Подбор персонала по районам города

Санкт-Петербург, Уткин пр. д11 к2

(812) 645-10-09

На главную Написать письмо

03.06.2011 Зачем нужна Книга сотрудника?

Тренинг, как форма обучения, подразумевает активное общение всех его участников, в процессе которого остается очень мало времени для фиксирования полученной информации.  Раздаточные материалы, остающиеся на руках у учащихся содержат много информации, но часто в них нет особой специфики именно Вашего бизнеса. Обычно готовые алгоритмы на тренингах не предлагаются, для того чтобы приемы, о которых участник узнал на тренинге, перешли в разряд навыка необходимо обращаться к ним снова и снова, учитывая свой опыт и опыт коллег. И в этой ситуации книга сотрудника, разработанная специально под нужды Вашей организации будет очень кстати.


Еще одной причиной, которая указывает на необходимость создания книги сотрудника, является разная мотивация сотрудников к обучению. Естественно, задачей тренера является вовлечение в процесс обучения всей группы, и опытный тренер несомненно с этой задачей справится, но далеко не все сотрудники смогут (станут) использовать информацию, полученную на тренинге, на благо организации.

  В "Книге Сотрудника" прописаны алгоритмы поведения работника в различных сложных ситуациях, возникающих в процессе общения с клиентами. В ней содержится информация об организационной структуре, миссии компании, о стандартах, требованиях и нормах общения между сотрудниками и клиентами в соответствии с особенностями именно вашей организации. Книга сотрудника - это квинтэссенция полученной в процессе обучения информации, так называемый "сухой остаток" после тренинга. В книге начинающий сотрудник найдет шаблоны и алгоритмы, которые позволят ему быстрее включится в работу и не отличаться от сотрудников "со стажем". Все сотрудники смогут найти подсказки и ориентиры, которые придадут им силы при попадании в самые разнообразные ситуации взаимодействия с клиентами. Руководителю такая книга поможет при контроле за работой персонала. Книга - не нечто застывшее, в нее можно добавлять новые разработки, корректировать какие-то материалы. Самое главное - это не сухая теория, это - наиболее типичные сценарии жизни в Вашей (!!!) организации.


Книга сотрудника может быть создана тренером, который оказывает услуги по обучению, или тренинг- менеджером вашей компании, в соответствии со стандартами общения и вашими требованиями.


Почему для написания этой книги желательно прибегнуть к помощи специалиста, который непосредственно проводит тренинг? Все очень просто. Специалист, как тренер, наиболее компетентен в вопросах психологии общения и поведения человека в различных ситуациях, понимает суть проблемы, а также часто сам разрабатывает тренинги и прописывает алгоритмы поведения, с целью оптимизировать процесс коммуникации и сделать его наиболее эффективным.

 
Итак, в результате тренинга, у работника формируются навыки эффективного общения. Ну и  как итог, остается «шпаргалка» в виде книги сотрудника, к помощи которой можно прибегнуть на «экзамене», то есть в процессе общения с клиентами.

 
Авторы: Татьяна Базанова, Менеджер по подбору персонала  и Светлана Ершова, тренер, психолог Кадровый центр «Мой район»